Образовательная инфраструктура это – ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ — это… Что такое ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ?

Содержание

ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ — это… Что такое ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ?


ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
совокупность составных элементов общего устройства образовательной практики, носящих подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающих нормальное функционирование педагогической и учебной деятельности. В названную совокупность входят три группы учреждений: а) органы управления, разрабатывающие и реализующие образовательную политику, а также выполняющие разного рода координирующие функции; б) предприятия, обеспечивающие материально-техническую базу — проектирование и строительство зданий, разработку и производство технических средств; в) методические и исследовательские центры, разрабатывающие учебно-программную документацию и инструктивные материалы.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИНФРАСТРУКТУРА

Смотреть что такое «ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ» в других словарях:

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Инфраструктура экономики — [economic   infrastructure] совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом, как бы создающих для них общий фундамент, опору. (Само слово инфраструктура  происходит от  лат. infra   ниже, под и structura …   Экономико-математический словарь

  • инфраструктура экономики — Совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом, как бы создающих для них общий фундамент, опору. (Само слово инфраструктура происходит от лат. infra ниже, под и structura строение, расположение) К И.э.… …   Справочник технического переводчика

  • Инфраструктура экономики — У этого термина существуют и другие значения, см. Инфраструктура. Инфраструктура экономики (лат. infra ниже, под + structura строение, расположение) совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом,… …   Википедия

  • Инфраструктура — (от лат. infra ниже, под и structura строение, расположение)         термин, появившийся в экономической литературе в конце 40 х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с. х. производство… …   Большая советская энциклопедия

  • ИНФРАСТРУКТУРА — (лат. infra под; structura строение) неотъемлемая часть материально технич. базы об ва, при помощи к рой создаются общие условия для эффективного развития и функционирования обществ. производства. И. включает дороги, различн. виды связи,… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Инфраструктура социальная — устойчивая совокупность материально вещественных элементов, создающих условия для рациональной организации основных видов деятельности человека трудовой, общественно политической, культурной и семейно бытовой. Она характеризует взаимодействие… …   Социологический справочник

  • Инфраструктура — (infrastructure), термин, относящийся гл.об. к совокупному осн. капиталу гл. отраслей сферы обслуживания, в первую очередь дорог и др. коммуникационных систем, а также обществ, услуг, таких, как энерго и водоснабжение и канализация. И. также… …   Народы и культуры

  • ИНФРАСТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ — совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом, создающих для них как бы общий фундамент, опору. К И.э. обычно относят транспорт и связь, складское хоз во, энерго и водоснабжение и т.п. Общее назначение …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Центр образования «Школа самоопределения» — Связать? Центр образования «Школа самоопределения» (полное название  Государственное образовательное учреждение Центр образования № 734 «Школа самоопределения»)  образовательное учреждение с ос …   Википедия

Книги

  • Инфраструктура ноосферы. Как обеспечить открытый доступ к знаниям и культурным ценностям, Засурский И. И., Семячкин Д., Сергеев М.. В исследовании дана характеристика инструментов идентификации произведений культуры, науки и… Подробнее  Купить за 537 руб
  • Инфраструктура ноосферы Как обеспечить открытый доступ к знаниям и культурным ценностям, Засурский И., Семячкин Д., Сергеев М.. В исследовании дана характеристика инструментов идентификации произведений культуры, науки и… Подробнее  Купить за 432 руб
  • Инфраструктура ноосферы. Как обеспечить открытый доступ к знаниям и культурным ценностям, Засурский И.И.. В исследовании дана характеристика инструментов идентификации произведений культуры, науки и… Подробнее  Купить за 404 руб
Другие книги по запросу «ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ» >>

professional_education.academic.ru

5. Научная и образовательная инфраструктура

Наука и образование относятся к четвертичному сектору экономики. Большинство видов деятельности, входящих в него, отличаются небольшим воздействием на окружающую среду. Некоторые даже связывают с развитием этого сектора возможное ослабление антропогенного пресса на природу. В связи с этим, казалось бы, к природопользованию данный вопрос имеет минимальное отношение.

Однако дело обстоит иначе. В условиях, когда наука становится двигателем, в т.ч. экономического, прогресса, её развитие в том или ином регионе стимулирует перемещение в него и отраслей материального производства и населения. Увеличение относительной доли четвертичного сектора при этом сопровождается возрастанием абсолютной величины антропогенной нагрузки.

Выше говорилось о том, что развитая инфраструктура сейчас стала более сильным фактором размещения производства, чем ПРП. Здесь нужно добавить, что в развитых странах не менее мощным фактором является наличие квалифицированной рабочей силы. Несмотря на её возрастающую территориальную мобильность, она всё-таки больше сосредотачивается там, где и получает образование. Так что и размещение инфраструктуры образования важно для прогноза перспектив развития региона.

Исследования успешности стран в развитии науки показали, что существует несколько факторов, от которого она зависит. Один из них, как ни странно, плотность населения. Прогресс идёт быстрее там, где она составляет более 300 человек на квадратный километр. Очевидно, что не везде такая плотность есть. Например, в России только в Подмосковье. Поэтому в тех странах, которые заботятся о своём развитии, создаются города и компактные районы, в которых сосредотачиваются научные, внедренческие, образовательные учреждения и фирмы.

Такая идея впервые была реализована в СССР в виде городов науки (Пущино, Протвино, Белоголовка, Зеленоград, Саров, Академгородок и др.). К сожалению, реализация не была доведена до конца: науку и образование сосредоточили, а производство, которое бы осваивала её достижения, нет. Поэтому сохранился разрыв между фундаментальной и прикладной наукой и производством. В знаменитой Кремниевой долине в Калифорнии такой ошибки не было и результат получился более успешный, и уже его копировали многие страны. Сейчас у нас объявлен проект создания аналога в Сколково. Но пока дела идут успешно только в части распила бюджетных денег. При этом никто не может понять (если не принимать во внимание именно цель распила) зачем нужно было всё делать на чистом месте, вместо того, чтобы дополнить уже существующие научные города.

Но и плотность населения и концентрация науки далеко не достаточные условия для её успешного развития. Самая большая плотность населения в Бангладеш, но о её науке никто не слышал. Пример с концентрацией в России я уже привёл.

Очень важен уровень финансирования научных исследований. Как показывает международный опыт, страна может претендовать на лидирующие позиции, если она вкладывает в науку не менее 2% ВВП. При расходах от 1 до 2% она ещё в состоянии понимать, что делают другие и копировать и осваивать их достижения. При меньшем финансировании она даже этого не может.

По данным 2010 г. лидерами в расходах на науку были Израиль 4,25% ВВП, Финляндия 3,84, Швеция 3,62, Южная Корея 3,36, Япония 3,33, Дания 3,02, Швейцария 3, США 2,79, Германия 2,78. Россия вкладывала в науку в 2010 г. 1,16% ВВП4. После распада СССР эти расходы колебались вокруг 1% ВВП несмотря на все разговоры о необходимости модернизации и инноваций. Выводы о будущем страны несложно сделать.

Распределение науки по территории России неравномерно, что и хорошо в свете вышесказанного. Выделяется несколько типов районов по развитию науки.

1. Районы с высоким уровнем развития науки. Прежде всего это Москва, в которой сосредоточено 43% российских кандидатов и докторов наук, правда здесь выполняется только 36% исследований5, т.е московские учёные работают менее результативно, чем в среднем. С большим отставанием за ней следуют Санкт-Петербург — 10% (13% исследований), Московская область — 7,6% (13%), Новосибирская область — 4,7 (2,4)%, Свердловская область 2,4 (2,6)%, Нижегородская область около 2 (5,3) %. В этих регионах представлена как фундаментальная, так и прикладная наука, которая пока по некоторым направлениям остаётся на уровне или выше мировой.

2. Районы с развитой прикладной отраслевой наукой. В эту группу входят регионы Урало-Поволжья такие как Самарская, Пензенская, Челябинская области, Башкортостан и Пермский край. На Юге России Ставропольский край, Воронежская область, в Сибири Красноярский край и Омская область.

3. Периферийные районы с многоотраслевой наукой. Отличаются, как и первая группа сочетанием фундаментальных и прикладных исследований, но сильно уступают ей по объёмам работ. Сюда входят Приморский край, Иркутская, Томская, Калужская и Ростовская области республики Татарстан и Коми. Это регионы, в которых имеются отделения РАН или сильные традиции университетского образования.

4. Преобладающая часть регионов России относится к группе с неразвитой наукой, в которой она представлена единичными организациями. Типичный случай — Марий Эл, занимающая 80 место в стране по доле научных работников в населении6.

Развитость образовательной инфраструктуры сложно оценивать каким-то одним показателем. Количество учебных заведений мало о чём говорит, потому что они сильно различаются по размерам и времени работы (одна или больше смен). Финансирование у нас подушевое, поэтому проще считать количество обучающихся. Но это ничего не говорит о качестве. Раньше было проще — статистика отражала долю грамотных, но в условиях всеобщего обязательного образования это стало бессмысленным. Поэтому для развитых стран сейчас используют показатель среднего количества лет обучения. Что тоже не очень корректно, т. к. интенсивность занятий, а следовательно, и объём получаемых знаний за год разные. По математике и естественным наукам регулярно проводятся международные сопоставления уровня знаний школьников, из которых видно, что Россия постепенно утрачивает позиции. В 60-е гг. 20 в. СССР стабильно находился в первой тройке. Затем начался медленный откат, ускорившийся после распада страны. Сейчас мы в третьей десятке, а первые места занимают в основном дальневосточные страны (Корея, Сингапур, Тайвань). Результат не удивляет, если учесть, что по расходам на образование в ВВП Россия уступает почти всем странам ОЭСР, кроме Японии. При этом у нас очень много студентов вузов на 10000 населения (одно из первых мест в мире)7. Это как раз и вскрывает причины падения уровня образования. Невозможно хорошо учить так много людей за дёшево.

Внутри страны сравнения проводить проще, т. к. система образования одна и та же.

Ожидаемо высокий средний уровень образования в столицах и Московской области, занимающих первые три места. Затем первую десятку со средним сроком образования более 12 лет заполняют районы нового освоения, куда в основном едет молодёжь с высоким уровнем образования. Остальные регионы почти не отличаются друг от друга.

Различия по числу обучающихся в ВУЗах на 10000 жителей гораздо заметнее. Бесспорные лидеры здесь вновь столицы, а вот на третьем месте Томская область — старейший университетский центр Сибири. Дальше с большим отставанием идут Курская и Магаданская области, Хабаровский край, Воронежская область, Татарстан, Новосибирская и Орловская. Марий Эл на сорок первом месте в России. Замыкают список северные автономные округа, пристоличные области, Чечня, Ингушетия, Тыва, Алтай.

В России сложился явный перекос в сторону высшего образования. Начальное профессиональное (рабочие профессии) получает меньше людей, чем высшее. Это было бы, может быть и неплохо. Избыточное образование позволило, например Южной Корее стать передовым в техническом отношении государством. Плохо то, что, как уже отмечено, учат-то у нас преимущественно не инженерным специальностям.

studfiles.net

Инфраструктура для образовательного процесса

В средствах массовой информации немало говорится о реформах в образовании, о переходе к новой идеологии и практике педагогического процесса. Но возможна ли такая модернизация без информационных технологий? Из статьи менеджера по развитию бизнеса компании Cisco Андрея Харитонова вы узнаете о российском опыте построения региональной образовательной инфраструктуры и о сложностях, которые пришлось преодолеть ИТ-специалистам Cisco при оснащении школ Татарстана.

Современная молодежь с самого раннего детства сталкивается с цифровыми устройствами, сенсорным вводом, социальными сетями и возможностями Интернета, привыкая получать информацию в огромных объемах и различных форматах. Если люди старшего возраста еще помнят, что такое ходить в библиотеку и сидеть в читальном зале, то нынешним подросткам гораздо привычнее скачать или купить электронную книгу на сайте, а то и прочитать об интересующем их предмете в Википедии или на любом другом ресурсе. Поэтому в настоящее время вопрос создания электронной среды обучения, соответствующей мировосприятию подрастающих поколений, стал одним из важнейших.
Особую роль новые технологии образования играют в области обучения детей с ограниченными возможностями, а также в ликвидации социального и информационного неравенства, связанного с географической удаленностью и различиями в экономическом развитии регионов. Именно поэтому создание новой, надежной системы электронного образования занимает важное место среди государственных инициатив, реализуемых в настоящее время в различных странах.
Компания Cisco имеет многолетний опыт работы со сферой образования во всем мире. В России, однако, принято настороженно относиться к любым зарубежным проектам и инициативам, пока они не будут реализованы в нашей стране. Именно поэтому массовое внедрение решений Cisco в образовательных учреждениях Татарстана, которое происходило в рамках внедрения в этой республике программы «Электронного образования», имеет особое значение для дальнейшего развития сотрудничества компании с образовательными учреждениями РФ. Власти Татарстана решили создать электронные классы практически во всех школах этого региона, предоставив ученикам и учителям доступ к электронным учебным материалам. Такой подход дал также возможность внедрить новые образовательные методы, когда педагог со своего компьютера ведет урок, управляя подачей контента на системы, используемые учащимися.
Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве между Республикой Татарстан и компанией Cisco было подписано 27 января 2012 года, и сначала проект был запущен в 900 школах региона. На сегодняшний день новые компьютерные классы созданы уже в 1500 образовательных учреждениях Татарстана, причем грамотное построение сети обеспечило возможность роста без увеличения операционных затрат. Впрочем, к этому мы еще вернемся.

Создание инфраструктуры
Ни одна информационная система, включая средства очного и дистанционного обучения, не может работать без соответствующей инфраструктуры. Поэтому для того, чтобы новый подход начал приносить желаемые плоды, необходимо обеспечить надежную среду передачи данных, установить соответствующее программное обеспечение на учительский и ученические ПК и сформировать электронную библиотеку ресурсов, которая использовалась бы при проведении уроков.
Темпы развития современной электроники говорят в пользу беспроводных технологий. Учащиеся могут использовать свои планшеты и ноутбуки или, получив их в школе, работать с ними на уроках и продолжать заниматься дома. Вместе с тем, учитывая нагрузку, создаваемую мультимедийными трансляциями и многоточечными подключениями школьников, к созданию беспроводной инфраструктуры надо подходить с большой осмотрительностью.
Например, для трансляции видео в формате Full HD 720p (что соответствует разрешению экранов большинства современных ноутбуков и планшетов компактного класса) на каждого ученика нужно выделить как минимум 5 Мбит/с. Если в классе занимаются 30 учеников, то это, как минимум, 150 Мбит/с, без учета различного рода помех и потерь. Таким образом, для организации надежной связи, позволяющей проводить электронные уроки, необходимо использовать оборудование стандарта 802.11n, поддерживающее технологию MIMO и интеллектуальное управление радиоресурсами. При профессиональной установке такое оборудование позволяет получить пропускную способность до 450 Мбит/с и реализовать действительно эффективный компьютерный класс.

Архитектура: автономная или унифицированная?
В образовании, как и во многих других отраслях, лишних средств не бывает, поэтому при закупках оптимизации бюджетов уделяется большое внимание. Поскольку в Татарстане речь шла о подключении более 1500 школ, естественно, возник вопрос: можно ли сократить издержки на создание инфраструктуры для интерактивного учебного процесса?
Существуют два варианта архитектуры построения беспроводных сетей Wi-Fi: автономная и унифицированная. С автономными устройствами, предоставляющими доступ к беспроводной сети, мы сталкиваемся каждый день дома, а также в кафе и некоторых офисах. При этом подразумевается, что одно устройство, совмещающее в себе и точку доступа, и маршрутизатор, обеспечивает полный спектр сервисов для всех клиентов, которые к нему подключаются. Использование автономных систем позволяет легко решить задачу подключения к сети на небольшой территории и для небольшого количества терминалов.
Унифицированная архитектура, в свою очередь, подразумевает наличие центрального маршрутизатора и точек доступа, часть функционала которых реализована на узловом компоненте сети, называемом контроллером. В данном случае настройка параметров сети и правил передачи трафика происходит на более мощном и интеллектуальном устройстве, контролирующем работу всех подключенных к нему точек доступа. С теоретической точки зрения, свои преимущества данный подход проявляет тем активнее, чем обширнее зона действия сети и чем больше количество точек доступа и клиентских систем, подключаемых к ним.
При выделении бюджетов на оснащение компьютерных классов в школах Татарстана по программе «Электронное образование» естественным образом возник вопрос, какая архитектура лучше всего подойдет для решения поставленных задач. Теоретизирование в данном случае было практически бессмысленным, и специалисты департамента образования Правительства РТ вместе с экспертами Cisco провели полноценное тестирование с использованием типизированных клиентских устройств – ученических ноутбуков Intel Classmate PC на базе процессоров Intel Atom со встроенными беспроводными модулями 802.11n от компании Realtek.

Тестирование
Для сравнения с предложенной департаментом образования точкой доступа были использованы такие элементы унифицированной архитектуры, как двухдиапазонная точка доступа AIR-LAP1142-R-K9, контроллер AIR-CT5508-12-K9, WLC SW 7.3 и система упрвления Prime Infrastructure 1.1. Тестирование проводилось с использованием ПО, предназначенного для реализации электронного класса – MandrivaClass. Данный продукт соответствует требованиям, предъявляемым к современным системам электронного обучения. К точке доступа подключалось 30 клиентских устройств, расположенных в помещении на партах учеников. Между учительским и ученическими компьютерами проводилась передача различных видов трафика (индивидуальный, широковещательный, передача данных, передача видео).
Для того, чтобы полнее оценить потребности систем обучения и востребованность таких технологий, как multicast, тестирование унифицированной архитектуры проводилось по трем сценариям:
1. Ученики подключаются по технологии 802.11n в диапазоне 2,4 ГГц, учительский ноутбук подключается также по технологии 802.11n, но в диапазоне 5 ГГц на 1 двухдиапазонную точку доступа. Для групповой передачи видео используется функционал multicast direct.
2. Ученики подключаются с использованием технологии 802.11g в диапазоне 2,4 ГГц, учительский ноутбук также подключается по технологии 802.11g в диапазоне 2,4 ГГц (для этого на двухдиапазонной точке доступа был принудительно отключен режим 5 ГГц). Для групповой передачи видео используется функционал multicast direct.
3. Ученики подключаются с использованием технологии 802.11g в диапазоне 2,4 ГГц, учительский ноутбук также подключается по технологии 802.11g в диапазоне 2,4 ГГц (для этого на двухдиапазонной точке доступа был принудительно отключен режим 5 ГГц). Функционал multicast direct отключен.

Как видно на диаграмме, унифицированная архитектура дает серьезные преимущества перед автономной, даже если речь идет об оснащении лишь одного класса и использовании одной точки доступа. Более того, в процессе нашего тестирования при подключении к автономной точке доступа при большой нагрузке (весь класс смотрит видео) некоторые ноутбуки периодически теряли связь с сетью, так как автономная точка доступа была попросту перегружена. Более того, на некоторых ноутбуках передача слайдов отставала на несколько секунд из-за того, что отсутствие специальных механизмов борьбы с помехами на автономной точке доступа приводило к постоянной конкуренции между клиентами.
Что касается использования дополнительного диапазона для подключения учительского ноутбука и специализированных функций по обработке трафика с групповой адресацией (multicast), то эти технологии не только повысили стабильность сети, но и позволили добиться качественного улучшения скорости передачи данных и сокращения задержек при передаче необходимой информации на экраны ученических компьютеров.

Дальнейшие перспективы
Несмотря на доступность автономной архитектуры, результаты тестирования показали ее непригодность для развития электронного образования, и еще в 2012 году в школах Татарстана началось активное оснащение компьютерных классов унифицированными беспроводными решениями Cisco.
В процессе воплощения данного проекта унифицированная архитектура показала дополнительные преимущества: при оснащении нескольких классов, находящихся в «радиодоступности» друг от друга, а также при размещении дополнительных точек доступа в коридорах централизованный подход избавил ИТ-специалистов от необходимости ручного радиопланирования и позволил создать полноценное покрытие без пробелов путем добавления точек доступа в нужных местах. Кстати, учителя и ученики принимали активное участие в диагностике и улучшении параметров сетей, которыми они активно пользуются уже сегодня.
Как уже говорилось, на данный момент примерно 1500 средних учебных заведений этого региона используют общую сеть. Более того, весной 2013 года с департаментом образования Республики Татарстан были проведены переговоры о предоставлении нового решения для унифицированного управления проводной и беспроводной сетевой инфраструктурой Cisco Prime Infrastructure (Cisco PI). Данный продукт позволяет добиться повышенной отдачи от сетевой инфраструктуры, объединяющей все школы республики. Помимо повышения удобства за счет объединения инструментов управления беспроводной и проводной сети, Cisco PI делает возможным предоставление необходимых ресурсов для приложений по требованию, а также реализует контроль подключения мобильных устройств и обеспечение заданного качества сервиса во всей сети. При этом уже в первом приближении стало очевидно, что решение позволит заказчику значительно снизить операционные затраты на поддержку сети, одновременно повышая уровень защищенности и устойчивости инфраструктуры.
В случае необходимости дальнейшего оснащения классов и создания зон общего доступа к беспроводной сети нужно будет лишь подключить к центральному коммутатору дополнительную точку доступа. Все остальные настройки, выбор диапазона, калибровка и сочетание нового сегмента сети с существующими будут выполняться автоматически. Такая гибкость открывает дополнительные возможности и преимущества, которыми школы Татарстана смогут воспользоваться уже в ближайшем будущем.

Накопленный опыт
Подводя итоги проведенных тестов и работ по подключению школ в республике, можно сказать, что уже существуют опробованные и доказавшие свою эффективность архитектура и идеология построения сетей для образовательных учреждений России. В случае тиражирования решения на другие регионы, даже если речь идет пока о подключении только одного компьютерного класса, унифицированная архитектура позволяет добиться именно той стабильности, которая необходима для ведения интерактивных уроков и использования мультимедийных материалов для группового и дистанционного обучения.

Теги: образовательный процесс, региональная образовательная инфраструктура, Республика Татарстан, Cisco, электронные классы, беспроводная инфраструктура, стандарт 802.11n, унифицированные беспроводные решения Cisco, беспроводная сетевая инфраструктура Cisco Prime Infrastructure (Cisco PI).

re-port.ru

Статья 10. Инфраструктура системы образования. 1. Инфраструктуру системы образования в Московской области осуществляют подведомственные органам управления образованием учреждения и иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям и иным образовательным организациям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.

3. К организациям инфраструктуры могут относиться:
— транспортные, ремонтно — строительные организации;
— комбинаты питания;
— общежития;
— гостиницы;
— жилищный фонд;
— дома и базы отдыха;
— спортивно — оздоровительные и санаторно — курортные организации;
— спортивные сооружения;
— издательские и полиграфические организации;
— информационные центры;
— библиотеки и т.д.
2. Организации необразовательного профиля, подведомственные центральному исполнительному органу государственной власти Московской области в сфере образования, составляют сеть организаций областной инфраструктуры системы образования в Московской области. Они обеспечивают деятельность государственных (областных) образовательных учреждений, удовлетворяют общие потребности муниципальных органов управления образованием и учреждений в соответствии со своими уставными целями.
Состав сети областных организаций инфраструктуры образования в Московской области формируется Правительством Московской области.
3. Организации необразовательного профиля, обеспечивающие деятельность муниципальных органов управления образованием и муниципальных образовательных учреждений, образуют сеть организаций муниципальной инфраструктуры образования. Муниципальную инфраструктуру образования формируют органы местного самоуправления, исходя из реальных потребностей образования и возможностей муниципального образования.
Организации муниципальной инфраструктуры образования могут оказывать услуги, производить работы и продукцию как по заказу центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования, так и по заказу других организаций на договорной основе.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным тестом документа.Статья 11. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и регламентация деятельности образовательных учреждений, организаций в системе образования в Московской области
1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений и иных образовательных организаций в системе образования в Московской области определяется законодательством Российской Федерации.
2. Подготовка к ведению образовательной деятельности в государственных (областных) образовательных учреждениях с момента их государственной регистрации не может превышать 12 месяцев. В случае, если государственное (областное) образовательное учреждение не получает лицензию на право ведения образовательной деятельности в указанный срок, оно лишается права на финансирование из областного бюджета и ликвидируется.
3. Лицензирование государственных (областных), муниципальных, а также негосударственных образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования.
4. До создания государственной аттестационной службы аттестация образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, а также аттестация педагогических кадров проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования в пределах его компетенции.
5. Государственная аккредитация образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования в пределах его компетенции.
6. Ликвидация образовательного учреждения, учредителем которого является исполнительный орган государственной власти Московской области или органы местного самоуправления Московской области, может быть осуществлена только с согласия соответственно Московской областной Думы или представительного органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение.
7. Решение о ликвидации образовательного учреждения, учредителем которого является исполнительный орган государственной власти Московской области или органы местного самоуправления Московской области, не допускается без предварительной экспертной оценки соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, органом местного самоуправления Московской области последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение или муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности, может быть ликвидировано только с согласия схода жителей населенного пункта (пунктов), обслуживаемого указанным учреждением.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru

IT-инфраструктура в образовательном учреждении

В общем процессе и понимании информационно-технического развития общества IT-технологии в образовании занимают особое место по ряду причин, к которым относятся:

  • Методы, приемы обучения и технические средства связаны с детьми, что налагает на участников процесса особую ответственность.
  • Программные продукты (алгоритмы и методики), применяемые в процессе создания и использования информационных способов обучения, должны быть одобрены педагогическим сообществом, утверждены и поступать в образовательную систему незамедлительно.
  • Необходимость хранения больших массивов информации, значительный объем которой связан с визуализацией учебного материала в виде графических файлов.
  • Специальные требования к качеству и безопасности оборудования, разнообразного по своим функциям, энергетической мощности и травмоопасности.
  • Требования к качеству монтажа, который должен обеспечивать техническую и информационную составляющую системы.

Задачи, надо сказать, далеко не тривиальные, требующие вдумчивого и профессионального подхода всех участников внедрения и развития информационных технологий в процесс обучения наших детей.

Технический аспект IT-технологий

В понятие информационных технологий российскими нормативными документами закладывается более широкое понятие. ОСТ Р 52653- 2006 « Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (ИКТ) дает определения, которые включают в эту сферу:

  • Средства ввода, хранения и обработки информации (компьютеры и серверы).
  • Средства и технологии соединения объектов информационной сети (проводная и беспроводная связь).
  • Средства коммуникации с выходом на соответствующие службы (радио или телефонная связь).
  • Средства обеспечения безопасности образовательного учреждения (средства контроля и видеонаблюдения).

Оборудование для реализации ИКТ

В состав типового комплекта локальной сети входят:

  • Средства сбора, хранения и обработки информации — серверы. Конфигурация сервера может быть различной и зависит от объема решаемых задач и бюджета.
  • Средства ввода, обработки и визуализации информации на рабочем месте учителя и ученика — монитор с клавиатурой (стационарный компьютерный учебный класс), который соединен с сервером проводной или беспроводной связью. Вместо монитора с клавиатурой может использоваться мобильный компьютер типа RAYbook или нетбук (Netbook), что позволяет расширить функциональность системы (мобильный класс).
  • Средства коммутации и связи (соединения) — роутер (маршрутизатор) и линии (каналы) связи. Связь с сервером может производиться по металлическим, оптическим линиям связи или по каналам радиосвязи (Wi-Fi, Bluetooth). Последний вариант предпочтительней, т.к. не требует прокладки сетей и позволяет дополнительно подключать к серверу IP-телефонию, системы контроля и оповещения без привязки к конкретному помещению.

Дополнительные устройства, расширяющие функциональность основного оборудования:

  • Интерактивная доска и/или проектор. Конфигурация подключения устройств может быть различной и зависит от архитектуры локальной сети и основного оборудования.
  • Инфракрасные пульты, лазерные указки и наушники.
  • USB-накопители (браслеты) для переноса информации с учебного компьютера на домашний и наоборот.

Комплектация оборудованием образовательных учреждений (муниципальных) производится на основании утвержденного проекта, что несколько ограничивает вариативность, но это Закон. Хотя, варианты существуют, и наши специалисты готовы помочь с выбором в рамках бюджета на всех стадиях проектирования, монтажа, эксплуатации или расширения ИКТ-системы.

Программное обеспечение

ПО разделяется на три группы:

  • Предустановленное программное обеспечение, которое устанавливается или идет в комплекте с основным и дополнительным оборудованием.
  • Программы, утвержденные вышестоящими организациями. ПО обеспечивает единообразие методик обучения, форм отчетности и учета.
  • Программы прикладного характера (возможно, стороннего разработчика), не входящие в противоречие с нормативными требованиями.

Обслуживание и сопровождение (администрирование) программного обеспечения требует определенного внимания и квалификации. Решением этого вопроса может быть форма договорных отношений — аутсорсинг (передача функций). Такая форма работы есть в составе наших услуг.

Нормативные документы

В своей деятельности компания руководствуется нормативными документами:

  • ОСТ Р 52653- 2006 « Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • ГОСТ РИСО/МЭК 9126-93 «Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению».
  • Пакет технических документов (ГОСТы, СниПы и пр.), связанные с правилами монтажа и эксплуатации электротехнических устройств на общественно-значимых объектах.

Компания F2C занимается техническим аспектом продвижения информационно-коммутативных технологий в образовательных учреждениях более пяти лет и имеет квалифицированный персонал для решения всего спектра современных задач.

f2c.ru

ИНФРАСТРУКТУРА — это… Что такое ИНФРАСТРУКТУРА?


ИНФРАСТРУКТУРА
ИНФРАСТРУКТУРА
(инфраструктурный комплекс), объединяет отрасли хозяйства, произво­дящие различные услуги — особый вид продукции. Услуги делятся на материальные (торговля, общественное питание, жилищно-коммунальные, бытовое обслуживание, транспорт и связь) и нематериальные (образование, культура, здравоохранение, спорт, государственное управление, оборона, охрана порядка). Важное значение имеет коммуникационная система инфраструктуры, в которую входит транспорт и связь. Основная задача связи — передача информации, осуществляемая с помощью телефона, радио, телевидения, компьютерных сетей, почты и пр.

Краткий географический словарь. EdwART. 2008.

инфраструкту́ра

совокупность зданий, сооружений, систем, служб, необходимых для функционирования процесса материального производства и обеспечения повседневной жизни населения. Элементы производственной инфраструктуры представлены в таких отраслях, как транспорт, связь, энергетическое хозяйство, коммунальное хозяйство, оптовая торговля, складское хозяйство и материально-техническое снабжение, наука, информация (в т. ч. наземные пути сообщения, трубопроводы, каналы, портовые сооружения, аэропорты, вокзалы, склады, линии электропередач, системы водоснабжения и канализации, связи и т. д.). Элементы социальной инфраструктуры составляют материально-техническую основу просвещения, здравоохранения, занятий спортом, культуры, бытового обслуживания и розничной торговли, общественной безопасности. К ним относятся школы, больницы, театры, стадионы, ателье и т. п. Уровень развития инфраструктуры отражает степень освоенности (обустроенности) данной территории. Иногда термин «инфраструктура» применяют для обозначения всего комплекса отраслей и служб, обслуживающих материальное производство и удовлетворяющих повседневные потребности населения.

География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006.

.

  • ИНДОСТАН
  • ИРЛАНДИЯ

Смотреть что такое «ИНФРАСТРУКТУРА» в других словарях:

  • инфраструктура — инфраструктура …   Орфографический словарь-справочник

  • ИНФРАСТРУКТУРА — комплекс производственных и непроизводственных отрас лей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводст ва. Подразделяется на производственную и социальную. Словарь финансовых терминов. Инфраструктура Инфраструктура комплекс… …   Финансовый словарь

  • ИНФРАСТРУКТУРА — (от латинского infra ниже, под и structura строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают… …   Современная энциклопедия

  • ИНФРАСТРУКТУРА — (infrastructure) Капитальное оборудование, используемое для предоставления общественно доступных услуг, включая транспорт и телекоммуникации, газо , электро и водоснабжение. Они создают необходимую основу для других видов экономической… …   Экономический словарь

  • ИНФРАСТРУКТУРА — [англ. infrastructure Словарь иностранных слов русского языка

  • Инфраструктура — (от лат. infra ниже, под и structura строение, расположение) совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают… …   Политология. Словарь.

  • Инфраструктура — (от лат. infra под + structura взаиморасположение, строение; англ. infrastructure) комплекс отраслей экономической и социальной жизни, имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих производство (производственная И.) и… …   Энциклопедия права

  • Инфраструктура — (от латинского infra ниже, под и structura строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Инфраструктура — комплекс отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ИНФРАСТРУКТУРА — ИНФРАСТРУКТУРА, ы, жен. (спец.). Отрасли экономики, научно технических знаний, социальной жизни, к рые непосредственно обеспечивают производственные процессы и условия жизнедеятельности общества. И. общества. И. города. | прил. инфраструктурный,… …   Толковый словарь Ожегова


dic.academic.ru

ИНФРАСТРУКТУРА — это… Что такое ИНФРАСТРУКТУРА?


ИНФРАСТРУКТУРА
ИНФРАСТРУКТУРА

(infrastructure) Капитальное оборудование, используемое для предоставления общественно доступных услуг, включая транспорт и телекоммуникации, газо-, электро- и водоснабжение. Они создают необходимую основу для других видов экономической деятельности в современных странах; их отсутствие или ненадежность характерны для развивающихся стран (less developed countries, LDC) и являются помехой для их развития. Услуги инфраструктуры обычно либо предоставляются, либо регулируются государством.


Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.

ИНФРАСТРУКТУРА

(от лат. infra — под, структура)

совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей. Различают производственную и социальную инфраструктуру. В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, складское хозяйство, внешнее энергоснабжение, водоснабжение, спортивные сооружения, озеленение, предприятия по обслуживанию населения. Иногда к инфраструктуре относят науку, образование, здравоохранение.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

Экономический словарь. 2000.

  • ИНФРАКЦИЯ
  • ИНЪЕКЦИИ

Смотреть что такое «ИНФРАСТРУКТУРА» в других словарях:

  • инфраструктура — инфраструктура …   Орфографический словарь-справочник

  • ИНФРАСТРУКТУРА — комплекс производственных и непроизводственных отрас лей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводст ва. Подразделяется на производственную и социальную. Словарь финансовых терминов. Инфраструктура Инфраструктура комплекс… …   Финансовый словарь

  • ИНФРАСТРУКТУРА — (от латинского infra ниже, под и structura строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают… …   Современная энциклопедия

  • ИНФРАСТРУКТУРА — (инфраструктурный комплекс), объединяет отрасли хозяйства, произво­дящие различные услуги особый вид продукции. Услуги делятся на материальные (торговля, общественное питание, жилищно коммунальные, бытовое обслуживание, транспорт и связь) и… …   Географическая энциклопедия

  • ИНФРАСТРУКТУРА — [англ. infrastructure Словарь иностранных слов русского языка

  • Инфраструктура — (от лат. infra ниже, под и structura строение, расположение) совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают… …   Политология. Словарь.

  • Инфраструктура — (от лат. infra под + structura взаиморасположение, строение; англ. infrastructure) комплекс отраслей экономической и социальной жизни, имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих производство (производственная И.) и… …   Энциклопедия права

  • Инфраструктура — (от латинского infra ниже, под и structura строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Инфраструктура — комплекс отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ИНФРАСТРУКТУРА — ИНФРАСТРУКТУРА, ы, жен. (спец.). Отрасли экономики, научно технических знаний, социальной жизни, к рые непосредственно обеспечивают производственные процессы и условия жизнедеятельности общества. И. общества. И. города. | прил. инфраструктурный,… …   Толковый словарь Ожегова


dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *